Презентация "ЗИМНИЙ ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ" Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Презентация — ЗИМНИЙ ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ — скачать бесплатно

Презентация "ЗИМНИЙ ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ"

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

с участием детей средней группы

Автор: Маликова Н.А.

Воспитатели МБДОУ №2 &Белочка&;

Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

  • Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  • Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  • Развивать познавательные и творческие способности.
  • Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
  • Воспитывать бережное отношение к своему труду.

Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Участники проекта: дети средней группы МБДОУ &Детский сад №2 &Белочка&;, родители и воспитатель группы.

  • Провести беседу &Участие в проекте &Зимний огород на окне&;.
  • Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки.
  • Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.

  • Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.


  • У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

    Способы оценки. Опыты, наблюдения, беседы.

    Проект рассчитан на 12 недель.

    1 ЭТАП – подготовительный ( 2 недели ).

    В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

    2 ЭТАП – исследовательский ( 8 недель ).

    Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

    3 ЭТАП — заключительный ( 2 недели )

    Провести анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Провести праздник для детей и родителей группы &Овощи с нашей грядки&;, где дети вместе с родителями приготовят овощной салат &Винегрет&;, рассказать стихи об овощах, поиграть в игры. Далее родители вместе с детьми представят домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали. Завершить праздник веселым чаепитием.

    1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.

    2. Подобрать материал и оборудование для опытно — экспериментальной деятельности.



    3.Составить перспективный план мероприятий

    План реализации проекта.

    Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

    Беседа с родителями &Участвуем в проекте &Зимний огород на подоконнике&;.

    Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).

    Разбивка огорода на подоконнике.

    Изготовление табличек — указателей с названиями растений.

    Исследовательский этап (8 недель)

    Рассматривание семян (укропа, огурцов), посадка семян и рассады.

    Опытно-экспериментальная деятельность: &Строение растений&;, &Условия, необходимые для жизни растений&;, &Размножение, рост, развитие растений&;.

    Занятие с детьми: &Царство растений&;

    Проведение дидактических игр &Узнай на ощупь&;, &Узнай на вкус&;, &От какого овоща эта часть?&;.

    Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.

    Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

    Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатель группы.

    Заключительный этап (2 недели)

    Подведение итогов реализации проекта.

    Праздник &Овощи с нашей грядки&;.

    Проведение конкурса &Угадай название овоща.

    Совместное чаепитие детей, родителей и воспитателей групп.

    План экспериментальной деятельности

    Название мероприятия: Узнаем какая земля.

    Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется



    Материал, оборудование: земля в контейнерах

    Название мероприятия: Вода и растения

    Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

    Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

    Название мероприятия: Солнце и растения

    Цель: Определить роль солнца в жизни растений

    Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

    Название мероприятия: Человек и растения

    Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека

    Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)

    1.Беседа с родителями &Знакомство с проектом&;. Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

    Привлечь родителей к реализации проекта &Огород на подоконнике&;.

    2. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт.

    Расширять кругозор детей.

    3. Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода.

    Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей.

    4. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей.

    Воспитывать желание помогать взрослым.

    5. Фоторепортаж &Как мы сажаем и ухаживаем за растениями&;.

    Привлечь к совместному труду всех детей в группе.



    6. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами.

    Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.

    7. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей и фруктов.

    Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно.

    План работы с детьми и родителями по реализации

    проекта &Огород на подоконнике&;.

    8. Выполнение совместно с родителями творческих работ (рисунки, поделки) согласно тематике проекта.

    Развивать творческие способности, умение работать совместно со взрослыми.

    9. Чтение русской народной сказки &Репка&;, стихотворения С.В. Михалкова &Овощи&;.

    Познакомить детей с творчеством С.В. Михалкова, напомнить содержание сказки &Репка&;.

    10. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание.

    Учить ухаживать за растениями.

    11. Фотоотчёт для родителей.

    Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.

    12. Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

    Развивать смекалку, память, внимание.

    13. Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета.

    Формировать представление детей об овощах и фруктах.

    14. Лепка из пластилина фруктов и овощей. Оформление мини выставки &Наш урожай&;.

    Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки.



    15. Игра драматизация по русской народной сказке &Репка&;.

    Развивать у детей актёрские способности.

    16.Создание фотоальбома &Огород на подоконнике&;.

    Подвести итог проделанной работы.

    Изготовили героев инсценировки &Морковкины сказки&;

  • О admin

    Оставить комментарий

    x

    Check Also

    Способы защиты от насекомых в доме и на открытом воздухе, Раптор — защита от комаров

    Борьба с насекомыми: эффективные методы защиты Прибор + жидкость без запаха, 3О ночей Ловушка без запаха Профессиональное уничтожение насекомых Система мгновенной ликвидации насекомых Дома и на природе – узнайте о самых удобных и комфортных в использовании средствах.